Продвижение и раскрутка игрового сайта в поисковике

     Мы наблюдаем со стороны на век мобильных и компьютерных игр, поэтому совершенно неудивительно, когда после создания и презентации игрухи возникает необходимость в разработке официального сайта, будь то браузерка или игра, которая презентуется на GooglePlay или AppStore. Имеет смысл рассмотреть этот ключевой вопрос и выяснить базовые принципы разработки официального игрового сайта. Фактически сайт игры, который афиширует разработанную Вами игру может быть выполнен в виде рекламного сайта, который выполнен с использованием визуально красивых скриншотов и высококачественной графики игрового геймплея, не исключается также, что это должен быть комплекс функциональных сервисов, который реализует новые возможности для игрока, это может быть личный кабинет со специальными возможностями. Помимо всего прочего такого рода сервисы должны отождествляться с требующимися коммуникационными инструментами для администраторов, модераторов и других членов игровой команды, а также обычных игроков.

     По факту под сервисом в данном случае подразумевается сам игровой мир со всеми его элементами, помимо основной услуги в виде игрового мира зачастую требуется ряд второстепенных услуг, которые непосредственно с ним связаны. Многие разработчики игр, которые задумались об официальном сайте для поддержки игроков ограничиваются запуском форума, но это не самый лучший вариант, хотя однозначно он помогает создателям игры решать вопросы устранения ошибок, доделывания и переделывания элементов игры и просто тех поддержки геймеров, т.е. надо признать наличие ценности форума, поскольку как минимум он увеличивает уровень заинтересованности геймеров и их увлечение игрой в целом. Форум позволяет игрокам вести активную социальную жизнь, находить решение возникающих конфликтов, создавать рейтинги и т.д. Давайте обсудим каков же список сервисов, которые помимо форума будут перспективны на официальном игровом сайте, как дополнительный стимул для игры, привлечения новичков и формирования устойчивых коммуникаций внутри геймплея? Итак, во-первых обязательно нужно начать вести официальный блог игры, сейчас это стандарт и норма, поскольку блоги позволяют максимально быстро и доступно информировать о ходе выполнения работ, которые проводит команда разработчиков, разработчики руководители компании могут информировать игроков о меняющихся планах и реализованных идеях развития геймплея, это значительно увеличивает число заинтересовавшихся игрой и помогает им активнее участвовать в обсуждении, что неизменно чрезвычайно полезно для любого сайта, так как по сути это является одним из элементов раскрутки игрового сайта в поисковиках Google и Яндекс и вместе с ним игрового движка, так как фактически является PR, т.е. некой рекламной компанией, на которую не нужно тратить много средств.

     В отдельных случаях достаточно вместо блога запустить линейку новостей, но блог всё таки более действенное средство привлечения новых игроков. Не нужно забывать о виджетах и API, это в более полной мере раскроет потенциал игры для геймеров, допустим можно создать виджет, который будет на блоге игрока показывать его достижения в игре, если это например стратегия, то можно отражать статистику ресурсов и число объектов игрового мира, ведь это очевидно, что работает на разработчиков игр и является рекламным элементом, который однозначно привлечёт в игру новых игроков. API может выводить информацию о клане игрока, даст знать о существенных событиях, которые предполагает быстрый вход в игру, допустим о начале осады замка или о любом другом событии произошедшем в игровом мире, всё это улучшит лояльность аудитории и в большей степени интегрировать игру во внешний онлайн мир. Интересным элементом, который сильно улучшит восприятие игры будет игровая энциклопедия, эта фишка очень важна в крупных игровых проектах, которые включают в себя сложную игровую иерархию, которые не всегда поддаются логике и в которых количество и вариации игрового сюжета могут быть значительно сложнее для понимание по сравнению с нашей реальностью, в этом случае очень уместна игровая энциклопедия, которая скорее всего будет дополняться и обновляться самими же геймерами, которые возможно попадут в сложные ситуации во время прохождения игрового мира и будут готовы рассказать об этих находках всем остальным геймерам, это повысит вовлечённость новых игроков и улучшит ощущение сути игры.

     Энциклопедия должна содержать официальную историю возникновения игрового мира, мифологию и возможно даже творчество различных писателей, которые согласятся описать заинтересовавшую их игру. Помимо этого обязательно должна быть в открытом доступе официальная информация о компании разработчике игры и возможно паблишерах, которые помогут в распространении игры, необходимо наличие контактной информации, для этого целесообразно использовать отдельный домен или поддомен, на котором можно размещать объявления о вакансиях и прочую организационную информацию. Порой возникает желание создать социальную сеть геймеров конкретного игрового мира компании разработчика, но в связи с тем, что давно существует огромное количество популярных социальных сетей, не стоит думать, что она станет станет популярной, разумнее ограничиться регулярно поддерживаемыми аккаунтами в других популярных социальных сетях FaceBook, Twitter, VK и других. Возможно нужно подумать о каких либо сервисах, которые будут сообщать геймеру о событиях игрового мира, в то время когда он тусуется в этих социальных сетях, сделать это можно при помощи API соответствующих социальных сетей.

     Неплохой идеей является общий игровой чат, которым можно было бы можно воспользоваться даже не входя в игру, это улучшит комьюнити и уровень социальной активности геймеров, впрочем если у Вас в игре уже действует внутриигровой чат, то смысла в дополнительном чате нет.  Следующим элементом будет игровая фотогалерея, в которой бы игроки могли помещать свои скриншоты игры или творческие работы на игровую тему, это также улучшит комьюнити и увеличит желание игроков активно принимать участие в социальной жизни компании разработчика игры, данный элемент легко реализуется например на программном движке WordPress и относится к элементам создания сайта игры. Существенным фактором улучшения юзабилити и активности игроков являются встречи  в реальной жизни и общение игроков вживую, очевидно, что стоит изучить возможности проведения выездных семинаров в крупных городах, причём для своевременного информирования о важных событиях вероятно стоит запустить новый сервис, живое общение всегда проходит позитивно и увеличивает число новых игроков. Если у Вас достаточно большой проект, то имеет смысл задуматься о интернет магазине игровой атрибутики, как правило это результативно для мифологических стратегий c историей возникновения игрового мира. Типовой вариант это продажи книг, кепок, DVD дисков, футболок, открыток, возможно какие то печеньки для игры с атрибутикой любимой игрухи — все эти элементы полезны для увеличения аудитории игрового мира.

     Сейчас обязательно необходимо думать о том, чтобы разработанная Вашей компанией игра была представлена на мобильных устройствах, разумеется в упрощённом виде, но она по определению уже должна там присутствовать. Также неплохой видится идея разработки ряда простых игр, которые будут за счёт размещённой в них рекламы укреплять позиции основной игры, рынок игровой рекламы бесконечен, вариантов много, задача данного шага в том, чтобы не упускать Ваших будущих игроков на сайты конкуренты, допустим они ограничены во времени и хотят сыграть во что нибудь быстрое и несложное, возможно допустим предложить опять же сильно упрощённый вариант разработанной Вами игры для смартфонов, это сделает возможным контролировать аудиторию и не отпускать её к конкурентам. помимо этого нужно поговорить о игровой валюте, так как есть множество вариантов использования внутренней валюты или даже стоит продавать её на множестве независимых сайтов, где торгуют игровой валютой. Сервис должен предоставлять возможность положить деньги на игровой счёт или перевести деньги на аккаунт товарища, чтобы сделать более позитивным восприятие игры и иметь возможность помочь своему партнёру по игре. Поэтому регулярно придумывайте что-либо новое, развивайтесь и совершенствуйте сервисы, которые упрощают жизнь игроков, с каждым годом люди становятся всё более ленивы, по этой причине сервисы должны своевременно уменьшать число кликов для того, чтобы выполнить какое-то действие. Удачного бизнеса!